Фоторепортаж с выставки, посвящённой 175-летию со дня рождения Василия Верещагина

Небольшой фоторепортаж с недавно прошедшей в Русском музее выставки, посвящённой 175-летию со дня рождения Василия Верещагина.
Несмотря на то, что в четырёх залах корпуса Бенуа было представлено 150 работ художника в разных жанрах (помимо прославившего его батального), но сенсационной эту экспозицию я бы не назвал. Большая её часть посвящена Азии, а ведь художник с семьёй жил годами в Европе (сперва в Мюнхене, затем в Париже), побывал в моей любимой Венеции. Наверняка она не оставила его равнодушным. Кроме одного карандашного портрета венецианца о вечном городе на воде не было ничего.

Не было также ни одного портрета членов его семьи или близких друзей. Понятно, что представленное – лишь малая часть его творческого наследия, но хотелось бы увидеть большее. То, что удалось заснять, можно посмотреть в альбоме

Сам художник очень тщательно готовился к своим выставкам:  заказывал индивидуальные рамы к картинам, готовил сопроводительные аннотации к каждой из них, продумывал технические вопросы – какое освещение, музыка, аутентичные аксессуары украсят его экспозицию. Благодаря этому выставки имели успех как в России, так и за рубежом. Русский музей также постарался дополнить выставку предметными экспонатами из коллекции Этнографического музея, но интересных было немного. Одну из главных картин «У дверей мечети», встречавшую сразу при входе, дополняли очень похожие резные ворота из Ферганской долины.

С интересом познакомился с архивными документами, касающимися личной жизни и смерти живописца и приоткрывающими новые грани его личности.

В шуточном стихотворении, адресованном близкому другу, Верещагин предстал как поэт, не обделённый чувством юмора.

Текст следующего письма раскрывает нам недюжие организаторские и предпринимательские способности живописца.

Конверт и текст посмертной записки.

Добавить комментарий

Войти с помощью: