Фоторепортаж с выставки, посвящённой 175-летию со дня рождения Василия Верещагина

Апофеоз войны. «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим». 1871

Русский музей подготовил интересную выставку, посвящённую 175-летию со дня рождения Василия Верещагина. Несмотря на то, что в четырёх залах корпуса Бенуа было представлено 150 работ художника в разных жанрах (помимо прославившего его батального), но грандиозной эту экспозицию я бы не назвал. Большая её часть посвящена Азии, а ведь художник с семьёй жил годами в Европе (сперва в Мюнхене, затем в Париже), побывал в моей любимой Венеции. Наверняка вечный город не оставил его равнодушным, но кроме одного карандашного портрета венецианца о городе на воде больше не было ничего. Не было ни одного портрета членов его семьи или близких друзей. Понятно, что представленное – лишь малая часть его творческого наследия, но хотелось бы увидеть как можно больше работ мастера (мечты, мечты).

Аннотация к выставке, проходившей с 20.04 по 24.07.17 в Русском музее
В. В. Верещагин. Конец 1890 – начало 1900

При жизни сам художник очень тщательно готовился к своим выставкам: заказывал индивидуальные рамы к картинам, готовил сопроводительные аннотации к каждой из них, продумывал технические вопросы – какое освещение, музыка, аутентичные аксессуары украсят его экспозицию. Благодаря этому выставки имели успех как в России, так и за рубежом. Русский музей также постарался дополнить выставку предметными экспонатами из коллекции Этнографического музея, но интересных было немного. Одну из главных картин «У дверей мечети», встречавшую сразу при входе, дополняли очень похожие резные ворота из Ферганской долины.

Ворота из Ферганской долины
У дверей мечети. 1873

Было интересно познакомиться с архивными документами, касающимися личной жизни и смерти живописца, приоткрывающими новые грани его личности, и вспомнить основные вехи его творчества.

В шуточном стихотворении, адресованном близкому другу Ю. Я. Леману, художник предстаёт как поэт, наделённый хорошим чувством юмора.

Текст следующего письма – рекламного предложения раскрывает нам завидные организаторские и предпринимательские способности живописца, желающего обеспечить профессиональным, но недорогим светом предстоящую выставку в Лондоне.

Письмо П. Н. Яблочкову 10.05.1979 г.

Завещание художник написал в 1978 году в возрасте 36 лет и прожил после этого ещё 26 лет.

« из 56 »

Добавить комментарий

Войти с помощью: